Устав
О НАС

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГРАММЫ

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 04:53


    Устав ОАУ "Методический центр" 
     
     
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     

    1.1. Областное автономное учреждение «Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат», (далее Учреждение), создано в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее Федеральный закон) путем изменения типа существующего государственного учреждения «Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат», на основании распоряжения Администрации Новгородской области от 19.12.2011 № 404-РЗ «О создании областного автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения «Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат».

    1.2. Учредителем Учреждения является Новгородская область. Функции и полномочия учредителя от имени Новгородской области осуществляет комитет социальной защиты населения Новгородской области, действующий на основании Положения о комитете социальной защиты населения Новгородской области, утвержденного постановлением Администрации области от 15.02.2008 № 39 (далее Учредитель).

    1.3. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет комитет по управлению государственным имуществом области.

    1.4. Официальное наименование Учреждения: полное наименование: областное автономное учреждение «Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат», сокращенное наименование: ОАУ «Методический центр»

    1.5. Место нахождения Учреждения: Мининский переулок, д.5, Великий Новгород, Новгородская область, Россия, 173001.

    1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Новгородской области в сфере социальной защиты.

    1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

    1.8. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Администрации области, другими нормативными актами, а также настоящим Уставом.

    1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним совместным решением Учредителя и комитета по управлению государственным имуществом области или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

    1.11. Учреждение имеет структурные подразделения: - отдел методических, инновационных и нормативных разработок; - организационно-выплатной отдел.

    1.12. Учреждение ведет установленную бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, отчетность о результатах деятельности и использования имущества в соответствии с действующим законодательством.

     
    2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


    2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целью деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Новгородской области и настоящим Уставом, путем выполнения соответствующих работ, оказания услуг в сфере социальной защиты.

    2.2. Предметом деятельности Учреждения является деятельность, непосредственно направленная на достижение цели, ради которой оно создано.

    2.3. Основной целью создания Учреждения является методическое обеспечение системы социального обслуживания населения, повышение качества предоставления социальных услуг.

    2.4. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

    - методическое обеспечение системы социального обслуживания населения, повышения качества предоставления социальных услуг деятельности учреждений социального обслуживания государственной системы социальных служб области;

    - мониторинг уровня социального обслуживания населения области, прогнозирование потребности в социальной помощи, подготовка предложений по развитию сферы социальных услуг;

    - анализ и изучение деятельности учреждений социального обслуживания;

    - анализ и распространение (апробация, обобщение и внедрение в практику) опыта работы по социальному обслуживанию населения;

    - разработка и внедрение инновационных технологий и моделей социального обслуживания граждан, проживающих на территории области;

    - участие в региональных, федеральных и международных программах, связанных с обменом опытом, проведением обучения, и повышения квалификации специалистов в области социальной защиты населения области;

    - организация работы по повышению квалификации и аттестации специалистов учреждений социального обслуживания;

    - формирование реестра получателей и осуществление социальных выплат гражданам;

    - разработка и издание информационно-методических материалов;

    - иные виды деятельности, не противоречащие уставной деятельности.

    2.5. Для достижения цели, указанной в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

    2.5.1. Основные виды деятельности.

    Отдел методических, инновационных и нормативных разработок.

    Деятельность отдела направлена на методическое обеспечение работы специалистов органов и учреждений социального обслуживания населения области.

    Отдел осуществляет:

    - мониторинг уровня социального обслуживания граждан, проживающих на территории области;

    - прогнозирование социальных процессов на территории области, разработку рекомендаций по внедрению стандартов и регламентов социального обслуживания, повышению качества предоставления социальных услуг;

    - участие в разработке проектов областных целевых программ, государственных стандартов и иных нормативных, правовых актов в сфере социальной защиты населения области;

    - изучение и распространение инновационных моделей социальной работы, участие в разработке и апробировании новых технологий;

    - разработка и распространение методических, информационных, нормативно-правовых материалов в сфере социальной защиты населения области;

    - организация и проведение конференций, обучающих семинаров для специалистов учреждений социальной защиты населения области;

    - изучение, анализ и обобщение опыта работы государственных учреждений социального обслуживания Новгородской области;

    - проведение работы по повышению квалификации и аттестации специалистов учреждений социальной защиты населения области и подведомственных учреждений;

    - мониторинг профессиональных и информационных потребностей специалистов государственных учреждений социального обслуживания Новгородской области;

    - информационно-издательская деятельность в пределах своей компетентности.

    Специалисты осуществляют свою деятельность по методическому обеспечению в сфере социального обслуживания, как на базе самого учреждения (в данном и других отделах), так и на базе других учреждений, занимающихся социальным обслуживанием населения области.

    Организационно-выплатной отдел

    Деятельность отдела нацелена на участие в проведении благотворительных акций и некоммерческих проектов, направленных на социальную поддержку населения Новгородской области; осуществление организационной, консультативной работы и подготовку документов для социальных выплат гражданам.

    Отдел осуществляет:

    - участие в подготовке областных мероприятий, благотворительных акций, некоммерческих проектов и программ, а также в подготовке документов по социальным выплатам гражданам;

    - участие в работе по привлечению спонсорской и благотворительной помощи от организаций и частных лиц;

    - разработка методических и информационных материалов по проведению благотворительных акций;

    - содействие в разработке и реализации некоммерческих проектов и программ в области социальной защиты населения;

    - формирование реестра получателей и осуществление социальных выплат гражданам, в том числе в рамках «Рождественского марафона»;

    - работу по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    - проведение работы по повышению квалификации и аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения области и подведомственных учреждений.

    Деятельность отделов строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными благотворительными организациями и объединениями и фондами.

    2.5.2. Иные виды деятельности:
    - прочие услуги непроизводственного характера;
    - услуги по обработке данных и составлению таблиц;
    - услуги по вводу данных;
    - прочие услуги, связанные с вычислительной техникой;
    - изготовление микрофильмов;
    - изготовление документальных копий на копировально-множительных аппаратах;
    - составление тематических обзоров, подборок, комплектов документов.
    Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем пункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

    2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

     
    3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ


    3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Новгородская область. Закрепление недвижимого и особо ценного движимого имущества за Учреждением на праве оперативного управления осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом области по согласованию с Учредителем.

    3.2. Учреждение без согласия комитета по управлению государственным имуществом области не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением комитетом по управлению государственным имуществом области или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, с учетом ограничений, установленных пунктом 3.4 настоящего Устава.
    Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

    3.3. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения цели, определенной в настоящем Уставе. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

    3.4. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.

    3.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    3.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения, являются:

    - имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
    - средства областного бюджета в виде субсидий на выполнение государственных заданий;
    - средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности, в том числе, доходы от оказания платных услуг;
    - добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
    - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

    Объем субсидий Учреждению определяется в соответствии с Порядком, утвержденным Учредителем. Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий оговариваются в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидий, заключенном Учредителем с Учреждением.

    3.7. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

    3.8. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность имущества и его использование строго по назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе его эксплуатации); - осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

    3.9. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято комитетом по управлению государственным имуществом области полностью или частично в случае, если оно является излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению.

    3.10. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3.11. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения цели, ради которой оно создано. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

    3.12. Учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

    3.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Наблюдательного совета. Крупной признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

    3.14. В случае совершения Учреждением сделки с заинтересованным лицом, а так же в случае иного противоречия данного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Наблюдательным советом. По согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области Учреждение вправе совершать сделку с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения.

    3.15. Учреждение не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет выделенных ему средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    3.16. Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций.

    3.17. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением комитетом по управлению государственным имуществом области или приобретаемых Учреждением за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

    В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением комитетом по управлению государственным имуществом области или приобретенных Учреждением за счет средств, выделяемых ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

    Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем, осуществляется за счет субсидий из областного бюджета.


    4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
     
    4.1. Учредитель устанавливает государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
    Условия и порядок формирования государственного задания, и порядок финансового обеспечения выполнения этого государственного задания определяются Учредителем.

    4.2. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Новгородской области, настоящему Уставу.

    4.3. Для выполнения уставной цели Учреждение имеет право:
    - приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него собственных средств;
    - привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;
    - планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги по заключенным договорам;
    - осуществлять материально-техническое обеспечение;
    - получать и самостоятельно использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности;
    - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    - в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие в пределах сметы.

    4.4. Учреждение обязано в случаях, предусмотренных законодательством:

    - представлять на рассмотрение Наблюдательного совета предусмотренные Федеральным законом вопросы;

    - нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение обязательств;

    - возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей услуг, за счет средств, полученных от осуществления видов деятельности не относящихся к основным;

    - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

    - обеспечивать социальные гарантии и льготы, социальное страхование и проведение медицинских осмотров работников Учреждения;

    - организовывать и обеспечивать повышение квалификации работников Учреждения;

    - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 20 апреля ежегодно представлять Учредителю и Наблюдательному совету копии годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом для утверждения его показателей, а также копии иной отчетности, установленной действующим законодательством. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

    - планировать деятельность Учреждения, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

    - выполнять государственное задание Учредителя;

    - ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных Учредителем Учреждения средствах массовой информации;

    - ежегодно проводить аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчетности деятельности Учреждения аудиторской организацией, утверждаемой Наблюдательным советом;

    - представлять на заключение Наблюдательному совету проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

    - обеспечивать открытость и доступность следующих документов:

    1) Устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
    2) свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
    3) решения Администрации области о создании Учреждения;
    4) решения Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
    5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
    6) документов, содержащих сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
    7) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
    8) годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
    9) аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
    10) документов, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
    11) государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
    12) отчета о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, который устанавливается Учредителем Учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
     
    [1]  [2]
    Copyright MyCorp © 2024